• Контакты:
    • (495)979-53-73
    • (901)519-53-73
    • 671819318

Распознавание человека

Распознавание человека

В некоторых программных проектах, на базе информационных терминалов, требуется обеспечить реакцию системы на некоторые внешние факторы. Одним из таких факторов, может служить нахождение человека в непосредственной близости от информационного терминала.

Вышесказанное можно пояснить на примере:
В местах постоянного скопления людей, например, в метро, торговых центрах, на площадях и т. д., установлен информационный терминал, имеющий веб-камеру в своем корпусе. В режиме бездействия, терминал может показывать рекламные ролики на своих мониторах, деловые новости, схемы движения транспорта и тому подобную информацию. При этом, информационный терминал, никак не реагирует на постоянно проходящих мимо людей, машин, перемещения неодушевленных предметов и другие признаки внешней активности.

Но, как только, в непосредственной близости от терминала задерживается какой-либо объект, программное обеспечение, запускает "процедуру поиска человека в объекте". Это подпрограмма, которая анализирует информацию, получаемую с веб-камеры, для подтверждения одновременного существования следующих фактов:

  • факта того, что объект, находящийся в области видимости камеры, является человеком;
  • факта того, что человек расположен фронтально к информационному терминалу;
  • факта того, что человек находится достаточно близко для осуществления манипуляций с системой;

При подтверждении всех трех фактов, система принимает решение, о том, что пользователь проявил интерес к информационному терминалу. Далее, управление передается подпрограмме приветствия пользователя.

Выполнение анализа ситуации и принятие решения происходит не более чем за одну секунду. Ошибки при распознавании человека возможны, но их общая доля не превышает 6%.

В роли подпрограммы приветствия пользователя, может быть любая процедура - звуковое оповещение, прекращение показа видеороликов, графическое предложение начать работу с информационной системой, или любое другое действие, направленное на удержание пользователя.

Благодаря описанному, интерфейс взаимодействия человека с машиной сразу поднимается на одну ступень вверх, т. к. человек еще не воспользовавшись услугами информационной системы, уже способен оценить уровень ее интеллекта.

Внедрение описанной системы распознавания человека, способно положительно повлиять на уровень лояльности пользователей, как в общем - к информационным терминалам, так и к конкретной информационной системе.

clearing
© 2011 ООО "Алгоритм-Эксперт". Информационные киоски и информационные панели. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник (http://alg-expert.ru)
Работает на Amiro.CMS
Работает на Amiro CMS - Free