Контакты:
  • (495) 979-53-73
  • (901) 519-53-73

  • Вы можете связаться с нами
    в он-лайн чате

мы зарегистрированы на портале поставщиков

Инфомат

Инфомат

Инфомат - разновидность информационных киосков, используемых, как правило, в рамках оказания госуслуг. Наиболее выделяемое отличие инфоматов от других видов информационных киосков заключается в их многофункциональности. При наличии специально разработанного программного обеспечения и соответствующей аппаратной базы, один инфомат способен предоставить всем желающим несколько разных видов услуг.

В число услуг, предоставляемых одним инфоматом, могут входить:

  • предоставление самой разнообразной информации, с применением интерфейсов поиска, выбора из каталога-рубрикатора, выбора наиболее типовых вопросов по ведомству, просмотром списка часто задаваемых вопросов, просмотром наиболее релевантных вопросов и тем;
  • простая распечатка типовых бланков документов на бумаге формата А4;
  • заполнение специальных полей в экранных формах инфомата данными о гражданине и распечатка требуемых документов, в соответствии с введенными данными;
  • запись видеобращений граждан к руководителям и ответственным лицам ведомств и учреждений;
  • оказание разнообразных платных услуг, оплачиваемых непосредственно наличными с помощью купюроприемников;
  • сканирование документов граждан и внесение электронных копий документов в базу данных ведомства для последующей обработки и ускорения процедуры принятия решений;
  • информирование граждан о текущих мероприятиях или новостях ведомства с помощью бегущих строк, информации на дополнительных мониторах, или информационных панелей, показываемых на экране инфомата в рабочих режимах или в "режимах простоя";
  • использование входящих в состав инфомата, средств связи, например, таких как видео- и голосовые вызовы с использованием антивандальной телефонной трубки;
  • звуковое оповещение пользователя инфомата о начале той или иной процедуры (например, звуковое оповещение о необходимости внесения купюр в купюроприемник);
  • прохождение идентификации пользователя инфомата с применением средств идентификации, например таких, как единая социальная карта или банковская карта или бесконтактная карта (rfid-карта) выданная ведомством, для дальнейшего оказания персонифицированных услуг;

Выводы:

Инфомат - термин, рожденный в кабинетах государственных структур и обозначающий устройство (информационный киоск), наиболее полно, решающее целый спектр задач, связанных с оказанием всевозможных некомбинированных государственных услуг.

Успешное внедрение и использование инфоматов в госучреждениях, в крайней степени зависит от наличия специально разработанного программного обеспечения. Разработка программного обеспечения для инфоматов - дело не из легких, а использование унифицированного программного обеспечения, очень затруднено, если не сказать, что вообще невозможно. Это связано, как минимум с двумя факторами:

  • в первую очередь - с отсутствием стандартов, моделей и методологий при написании подобного программного обеспечения для целей оказания госуслуг (и не только). Этот фактор "достался в наследство" Российской Федерации в самом начале тесной интеграции с западными информационными ресурсами, если говорить просто - мы не успели выработать единообразных методик и правил для проведения информатизации наших ведомств. Использование довлеющих западных и общемировых технологий, при тотальном отсутствии "собственной позиции" в такой сложной, наукоемкой и молниеносно-меняющейся отрасли как информатика и информатизация, спровоцировало то, что можно назвать "информационный хаус". Путь выхода из этого хауса только один - изучение и использование имеющихся технологий, следование общемировому опыту с целью постепенной выработки собственных методологий и стандартов, и главное - повсеместное принятие и использование таких стандартов;
  • во вторых - с вполне естественными коммерческими интересами компаний-разработчиков подобного ПО. Каждая компания, специализирующаяся на разработке программного обеспечения, вынуждена защищать свои труды, время и авторство. Вполне естественно, что программные коды или даже иногда - только сама идея решения той или иной подзадачи, попав в руки конкурента, ставит в равное положение компанию-разработчика и компанию-плагиатора, что не способствует экономическому процветанию компании, затратившей усилия при разработке ПО, не способствует здоровой конкуренции на рынке разработки ПО, и как вытекающий фактор - не способствует снижению себестоимости готовых решений, а наоборот, - ведет к увеличению стоимости (страхование рисков) готовых решений и нечестной конкурентной борьбе. Данный фактор присущ всему общемировому опыту разработчиков ПО.

clearing
© 2011 ООО "Алгоритм-Эксперт". Информационные киоски и информационные панели. Все права защищены.
Копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник (alg-expert.ru)
Аренда интерактивных столов
Работает на Amiro CMS - Free